9 экологичных авто, ушедших в историю

9 экологичных авто, ушедших в историюВедущие автопроизводители стремятся соответствовать всем требованиям вышестоящих инстанций при производстве своих машин.

В частности, важным фактором является экологичность, сокращение вредных выхлопов в атмосферу.

При этом большинство выпущенных моделей мировых автоконцернов не смогли оправдать ожидания создателей и были бесславно забыты. Редакция Top Gear определила девять ярких «экологичных поделок» и составила свой рейтинг.

Первую строчку рейтинга занял автомобиль Fisker Karma, в первой раз покинувший конвейер автопроизводителя Fisker Automotive в Финляндии в 2012 году.

Премиальный гибрид мог проехать на заряде батареи 51 километр.

Стоимость машины стартовала от 102 000 долларов. В самой «прокаченной» версии на ценнике значилась сумма в 116 000 долларов. С момента начала производства и до декабря 2012 года в Северной Америке и Европе удалось продать 1 800 экземпляров Karma, причем из них только в США было реализовано 1 600 авто.

Выпуск этого гибрида приостановили в ноябре 2012 года, когда единственный поставщик батарей, компания A123 Systems, обанкротился. А еще через год автомобильный бренд Fisker также признал себя разоренным.

Компания ушла с молотка за 25 миллионов долларов. Через какое-то время ее перепродали китайской фирме Wanxiang Group. И вот два года назад новый хозяин вновь стал выпускать Karma Revero, но уже в обновленной версии.

На втором месте расположился Volkswagen Golf Ecomatic.

Еще до появления функции «старт-стоп», этот производитель в качестве решения наболевшего вопроса с экологией и снижением расхода бензина придумал версию Golf MkIII с атмосферным дизельным двигателем и полуавтоматической коробкой передач. Серийное производство модели стартовало в июле 1994 года под шильдиком Ecomatic, обозначающим понятия «экономичный» и «автоматический».

Однако версия Golf MkIII не оправдала ожиданий бренда и его потребителей. Во-первых, мощность 1,9-литрового двигателяkswagen Golf Ecomatic составляла всего 64 лошадиных силы. Во-вторых, система отключала двигатель при снятии ноги с педали газа или остановке автомобиля более чем на пять секунд.

В некоторых ситуациях на дороге можно было вообще лишиться функции торможения двигателем. В-третьих, сам двигатель очень сильно шумел и походил на звучание трактора. К тому же сама система, а также увеличенный генератор и аккумуляторная батарея, дополнительный насос гидроусилителя для компенсации отключенного двигателя обходились автовладельцам за очень существенную сумму.

В качестве плюсов можно отметить, что расход бензина составлял всего 5.5 литров на 100 километров, количество вредных выхлопов в атмосферу удалось снизилось на 20 процентов.

Однако созданный в том же году дизельный двигатель с непосредственным впрыском и наддувом оказался мощнее и экономичнее даже без дополнительного оснащения. Именно это повлияла на прекращение выпуска этой модели.

В тройке лидеров – квадрацикл RIVA G-Wiz.
У этого транспортного средства был пластиковый кузов и теоретические четыре сидения. В Лондоне его собирались использовать как флагман экологии и электрификации. В Англии он стоил 7 000 фунтов, и оказался примерно в одной ценовой категории с моделью Smart ForTwo. С запасом хода в 80 километров и отсутствием какой-либо системы безопасности, автомобиль стал всего лишь утешением для экологов, а не выгодным вложением инвестиций.

Далее расположился Smart Fortwo CDI.

Шесть лет назад миниатюрный автомобиль с трехцилиндровым дизелем объемом 800 кубиков считался самым экономичным и был доступен по приемлемой цене.

Он «съедал» 3 литра дизеля на 100 километров и выделял всего 83 грамма CO2 на 100 километров. Авто подошло для поездок по городу, однако оказалось не пригодно для дальних путешествий.

Замыкает пятерку лидеров электромобиль General Motors EV-1. Он оказался первым и единственным электрокаром, выпускавшимся под именем компании General Motors. Просуществовал этот гибрид всего три года – с 1996 по 1999 годы. Пи этом, он не продавался, а сдавался в аренду жителям Лос-Анджелеса, Сан-Франциско и Сакраменто (штат Калифорния), Феникса и Тусона (штат Аризона).

Бренд General Motors пришел к выводу, что электромобили производить не так выгодно, как бензиновые или гибридные автомобили. В 2002 году программу закрыли, изъяли автомобили у возмущенных владельцев и уничтожили. И только сорок экземпляров с разукомплектованными электродвигателями бренд разрешил отдать музеям и учебным заведениям при условии, что их не под каким предлогом не вернут на улицы городов.

На шестой позиции оказался автомобиль Oldsmobile Diesel, появившийся в конце 70-х годов во время нефтяного кризиса.

Машина получила от создателей 120-сильный дизельный V8, у которого было очень много общих деталей с бензиновым V8. Неудовлетворительное качество дизеля вместе с ненадежными компонентами не дало автомобилю получить всемирную известность.

На седьмое место эксперты Top Gear поместили модель Honda FCX Clarity. Машина отличалась оперативной заправкой, бесшумной ездой, простотой в управлении. Однако сбор, хранение и транспортировка водорода в достаточных количествах для развития продаж таких автомобилей, поставили нерешимую задачу перед брендом Honda и другими автопроизводителями. В итоге — автомобиль ушел в небытие.

Восьмую позицию занял Detroit Electric. 13 000 электромобилей этого бренда выпускались еще в начале 20 века – с 1907 по 1939 годы. Эти машины могли ехать со скоростью в 30 километров в час, они были идеальны для городов, и менее вонючими, чем лошади или автомобили того времени.

Ну и замыкает рейтинг первый пятидверный автомобиль Audi A2 TDI.

Он мог истратить всего три литра топлива, преодолев при этом 100 километров.

Главным минусом стала его высокая цена, из-за чего модель уступила другим автомобилям в субкомпактном сегменте Mercedes-Benz A-Class.

Источник

Оставить сообщение